Информация об отделе «История создания Российского флота» Воронежского областного краеведческого музея
Реконструкция первого российского линейного корабля «Гото Предестинация» в Воронеже
Никогда наш край не имел такого высокого государственного статуса, как во времена Петра Великого. Зарождение кораблестроения создало предпосылки для быстрого развития региона, в результате чего до сих пор Воронеж сохраняет статус крупного аграрного, промышленного и культурного центра. Поэтому каждый воронежец знает, что в первую очередь он живет в городе-колыбели российского военно-морского флота.
Строительство кораблей для Азовского флота (1696–1711)
Немногие города, расположенные на расстоянии более 600 км от моря, могут гордиться статусом родины военно-морского флота. В России по воле Петра Великого такое почетное звание принадлежит Воронежу.
Жизнь простого матроса на службе в Азовском флоте
У современного человека служба на парусном корабле XVIII века ассоциируется с романтикой морских приключений, захватывающими путешествиями первооткрывателей и славой побед в сражениях. Это все верно, однако «оборотной стороной медали» была жизнь простых моряков, полная опасностей, лишений и физического труда в экстремальных условиях.
О мерах наказания моряков на кораблях парусного военного флота в России начала XVIII века
В армии любой страны мира действует система штрафов и наказаний, целью которой является поддержание воинской дисциплины. На парусных флотах XVIII века эти меры были одними из самых жестких: люди ежедневно находились в экстремальных условиях, рисковали жизнью и лишь суровые взыскания могли заставить моряков строго выполнять свои обязанности.
Реконструкция первого российского линейного корабля «Гото Предестинация» в Воронеже
Никогда наш край не имел такого высокого государственного статуса, как во времена Петра Великого. Каждый воронежец знает, что в первую очередь он живет в городе-колыбели российского военно-морского флота.
О мерах наказания моряков на кораблях парусного военного флота в России начала XVIII века
Пётр прекрасно понимал, что главной причиной поражения является отсутствие сильного военного флота, который бы смог под единым командованием и при тесном взаимодействии с армией изолировать причерноморскую крепость со стороны моря и помешать доставке осаждённому врагу продовольствия и подкрепления. Осада Азова была прекращена. Царь вернулся в Москву с намерением следующей весной повторить поход на крепость в устье Дона от города Воронежа, но сначала построить там за несколько месяцев военную флотилию.
Строительство кораблей для Азовского флота (1696–1711)
Пётр прекрасно понимал, что главной причиной поражения является отсутствие сильного военного флота, который бы смог под единым командованием и при тесном взаимодействии с армией изолировать причерноморскую крепость со стороны моря и помешать доставке осаждённому врагу продовольствия и подкрепления. Осада Азова была прекращена. Царь вернулся в Москву с намерением следующей весной повторить поход на крепость в устье Дона от города Воронежа, но сначала построить там за несколько месяцев военную флотилию.
Жизнь простого матроса на службе в Азовском флоте
У современного человека служба на парусном корабле XVIII века ассоциируется с романтикой морских приключений, захватывающими путешествиями первооткрывателей и славой побед в сражениях. Это все верно, однако «оборотной стороной медали» была жизнь простых моряков, полная опасностей, лишений и физического труда в экстремальных условиях.